Чем занять детей во время каникул и вынужденного затворничества? Конечно играть! Ниже игры, которые не только развлекают детей, но и тренируют не стандартное мышление. Прошлое и будущее Условия игры: Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?» Например: стул — Чем этот предмет был в прошлом? — Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть). — Чем он может стать в будущем? — Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д. В этой игре ребёнок: - Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму. - Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного. Из чего состоит? Условия игры: Представляем любой предмет и называем его составляющие Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.) Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру: - Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов. - Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т. д. - Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду. Начинаем углубляться во что-то только в случае поломки. Но и тогда возникают трудности, потому что, забыв об одной важной детали, мы ищем причину поломки вовсе не там, где нужноПолезно/Вредно Условия игры: Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного. Например: — Дождь полезный, потому что растут растения. — Дождь вредный, потому что может затопить что-то. — Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух. — Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть...и т. д. Что развивает: Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними. Банка: представляя определенного размера, в которую складываем по очереди предметы, названия которых начинаются на определенную букву.Для малышей от 3 лет можно играть в «кто знает, что круглое бывает». И по очереди говорить, что бывает круглое. Когда варианты надоедают, то другую форму, мягкое, прозрачное, квадратное бывает.Сохраняйте, играйте сами и с друзьями!А вы во что играете дома?
Назад к списку
Заголовок статьи