Заголовок статьи

 Продолжим погружаться в особенности написания сценария. Как правило, сценарная деятель­ность основывается на «трех китах»: формирование замыс­ла и выстраивание сюжетно-событийного ряда; сценарно-режиссерский ход и его образное решение; поиски способа подачи разнообразных средств выразительности и приемов активизации аудитории. Остановимся на содержании каждого из них более подробно.Замы­сел сценария – по В.И. Далю – «есть намерение, задуманное дело». Как начальная ступень работы над сценарием он состо­ит из следующих взаимосвязанных элементов: темы, идеи, проблемы, жанра программы, особенностей аудитории.В широком смысле «тема» рас­сматривается как круг жизненных проблем, явлений, событий и т.д. Но общую тему необходимо конкретизировать, найти у нее проблемный аспект, интересный данной аудитории, рас­крыть поступки и характеры конкретных людей, знакомых и узнаваемых зрителями, используя для этого жизненные факты, их судьбы, местный материал. В основе информационно-дискуссионной программы всегда лежит реальное событие, реальная жизнь человека. Узнаваемость, жизненность, реальность той или иной ситуа­ции заставляет зрителя сопереживать тому, что происходит в программе. Создать коллективное восприятие, коллективное внимание, коллективный интерес, активность, будь то весе­лое или драматичное весьма непросто. Идеей в свою очередь называется тот результат, который, по мнению сценариста, должен быть достигнут в ходе раскрытия той или иной проблемы. В идее выражена та мысль, которая будет со­звучна с чувствами тех, кто придет на программу и кому она посвящается.Тема и идея составляют идейно-тематический план замысла культурно-досуговой программы. Это тот стержень, который крепко держит основной смысл сценария культурно-досуговой программы в одном русле, не давая ему растворяться в побочных темах и проблемах, а, наоборот, соединяя их в единое целое, углубляя основную тему и идею, усиливая впечатление при восприятии.Внушить идею способом эмоционального воздействия, со­переживания и активного участия невозможно без художественно-образного решения сюжета сценария. Сюжет – это сумма событий (элементов), связанных в определенной пос­ледовательности и раскрывающих в намеченном объеме тему программы. Полностью выстроить сюжет – это разработать событийный ряд, его композиционное построение, судьбы людей, жизненные ситуации, объединенный глубокой внут­ренней связью отобранного разнофактурного материала.

Заголовок статьи

 Сегодня день смеха и шуток – международный праздник юмора, который отмечают во многих странах 1 апреля. Праздник также называют Днем дураков, так как в этот день принято шутить, веселиться и разыгрывать родных, друзей, коллег, близких и совершенно незнакомых людей.Первоапрельские розыгрыши дарят массу ярких впечатлений, положительные эмоции и надолго запоминаются. Только помните, что шутки на 1 апреля должны быть добродушными и безвредными.Происхождение праздника доподлинно неизвестно; о нем спорят многие и не один год, предлагая различные версии.Одна из версий приписывает зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Апулей считал, что в Древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником в честь божества Смеха.Другая – утверждает, что он зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Исландские саги гласят, что обычай обманывать 1 апреля был введен богами в память о Скадеи, дочери Тиасса.Есть версия, что изначально 1 апреля праздновался в Индии и Древнем Риме как день весеннего равноденствия. По этому случаю люди устраивали гуляния с шутками, шалостями и веселыми проделками. Так старались задобрить весенние капризы природы.По другой версии День смеха связан с переходом на Григорианский календарь, введенный папой Григорием XIII в 1582 году. В средние века Новый год отмечался в конце марта – новогодняя неделя начиналась 25 марта, а заканчивалась как раз 1 апреля. В середине XVI века король Карл IX реформировал во Франции календарь, перенеся Новый год на 1 января, но многие продолжали праздновать его 1 апреля. Людей, которые преподносили в этот день друг другу подарки, называли апрельскими дураками (April’s Fools). Также было принято разыгрывать всех. Отсюда и пошел День смеха.По одной из легенд праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому по случаю прекращения землетрясения 1 апреля преподнесли в дар рыбу. Через год царь потребовал точно такую же рыбу, но ее не смогли найти, и королевский повар приготовил другую, очень похожую. Уловка повара не сработала, так как царь догадался о подлоге, но очень развеселила государя. Наверное, с тех пор вошло в традицию кого-то обязательно разыгрывать 1 апреля.Одним словом, версий много, но в письменных источниках этот праздник под названием Fools Holiday (Праздник дураков) впервые фигурирует в 1686 году.Самым старым розыгрышем в СМИ на 1 апреля считается британская шутка про мытье белых львов в Тауэре. Так, в 1698 году в одной из лондонских газет была опубликована заметка-приглашение в Тауэр, где будут мыть белых львов. Толпы лондонцев ринулись посмотреть на это увлекательное зрелище, но были обмануты и разочарованы. Примечательно, что, когда в 1860 году одна из газет в точности повторила это объявление, результат был аналогичным.Говорят, что автором первого массового первоапрельского розыгрыша в России, который датируется 1703 годом, был Петр I. Русский царь, который любил пошутить, увидел вариации первоапрельского остроумия во время своего европейского “тура” и решил внедрить его на русской земле. В тот день глашатаи ходили по улицам, зазывая людей на “неслыханное представление”. В указанном месте собралась огромная толпа зрителей. Когда перед людьми распахнулся занавес, они изумились, увидев лишь надпись на огромном полотне: “Первый апрель – никому не верь!”.

Театральные термины

 Все мы переодически ходим в театр, но все ли названия понимаем?  Мы решили знакомить вас с театральными терминами.

 Авансцена – пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом.Актер – деятельный, действующий (акт – действие) участник игры.Амфитеатр – места для зрителей, расположенные за портером.Антракт – промежуток между действиями спектакля.Аплодисменты – одобрительные хлопки 

зрителей.Афиша – объявление о представлении.

Заголовок статьи

 Чем занять детей во время каникул и вынужденного затворничества? Конечно играть! Ниже игры, которые не только развлекают детей, но и тренируют не стандартное мышление. Прошлое и будущее Условия игры: Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?» Например: стул — Чем этот предмет был в прошлом? — Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть). — Чем он может стать в будущем? — Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д. В этой игре ребёнок: - Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму. - Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного. Из чего состоит? Условия игры: Представляем любой предмет и называем его составляющие Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.) Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру: - Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов. - Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т. д. - Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду. Начинаем углубляться во что-то только в случае поломки. Но и тогда возникают трудности, потому что, забыв об одной важной детали, мы ищем причину поломки вовсе не там, где нужноПолезно/Вредно Условия игры: Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного. Например: — Дождь полезный, потому что растут растения. — Дождь вредный, потому что может затопить что-то. — Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух. — Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть...и т. д. Что развивает: Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними. Банка: представляя определенного размера, в которую складываем по очереди предметы, названия которых начинаются на определенную букву.Для малышей от 3 лет можно играть в «кто знает, что круглое бывает». И по очереди говорить, что бывает круглое. Когда варианты надоедают, то другую форму, мягкое, прозрачное, квадратное бывает.Сохраняйте, играйте сами и с друзьями!А вы во что играете дома?

Заголовок статьи

 Полезные идеи для игр и занятий дома с детьми . ⠀ Чтение вслух. Каждый день. Хоть понемногу. Чтобы были общие переживания. Чтобы было, о чем поговорить. Чтобы не утрачивался контакт. ⠀ Игры. В больницу. В цирк. В магазин. В почту. В зоопарк. Гимнастика под музыку. Танцы. Игра в корабль: плавание по разным странам. Игра в поезд: путешествие по разным городам. Игра в прятки, горячо-холодно. ⠀ Обыгрывание предметов. Эта игра развивает воображение. К примеру, пластмассовую тарелку поочередно бросаете друг-другу. Каждый должен обыграть ее, причем без слов. Один надел ее на голову - шляпа. Другой крутит перед собой - руль. ⠀ Угадывание предметов. Берешь шапку, насыпаешь туда мелких игрушек, ребенку завязываешь глаза, и он, ощупывая предметы, должен их угадать. ⠀ Изобрази кого-нибудь. Или что-нибудь. Животное, растение, предмет, человека какой-нибудь профессии. А другие должны угадать. ⠀ Тропинка. Это когда ребенок ведет вас и вы должны повторять все, что он делает: перепрыгивать воображаемую канаву, "переплывать" ручей и т.д. Потом метяетесь. ⠀ Найди прищепку. Очень смешная игра! Один цепляет на себя бельевые прищепки, а другой с завязанными глазами на ощупь должен отыскать их. ⠀ Угадай, где находишься. Ребенку завязывают глаза и начинают водить по всей квартире, потом останавливаются, и он должен угадать, где он. ⠀ Дорисундия. Первый игрок рисует что хочет, хоть закорючку, второй - пририсовывает к ней что-нибудь свое, и так далее. Пока не получится смешной рисунок. ⠀ Повтори. Один хлопает в ладоши, "умывается", скачет на одной ножке, а другой должен повторить. ⠀ Кто летает? Называешь любые предметы и животных. И если назовешь что-то летающее, дети должны поднять руки - "полететь". ⠀ Что изменилось? Ребенок внимательно осматривает комнату, потом выходит, а ты что-то переставляешь, убираешь. И ребенок должен определить. ⠀ Лепка из муки, смешанной пополам с солью, а потом обжиг в духовке. Затем можно раскрасить акварелью или гуашью. Получится очень красиво. ⠀ Просмотр хороших детских фильмов.⠀ В любой ситуации стараемся видеть плюсы!

Заголовок статьи

 Итак, нам велели сидеть на карантине.Вы соблюдаете рекомендации? Руки не забываете мыть?)Нашла полезные мысли у хорошего психолога, блогера , которого переодически читаю, делюсь с вами!Хаос! Но дела продолжают делаться, дистанция соблюдается. ⠀ А вы знали, что перегрузка сказывается не только на психическом, но и физическом здоровье? Загруженность выливается в проблемы с сердцем, ЖКТ, нервной системой. Однако отказаться от лишних забот не сложно. ⠀ Анализ своих дел При детальном рассмотрении жизни выясняется, что мы сами создаем этот хаос. Задайте себе вопрос: может 1000 дел — исключительно моя собственная заслуга? Часто мы сами создаем стрессовые условия и жесткие рамки. Трезвый анализ своей занятости поможет вырваться из замкнутого круга. ⠀ Простая арифметика Когда дело касается обязательств, жизнь захламляется так же, как это происходит с домом: вещи накапливаются на балконе и в кладовой, отвоевывая все больше пространства. Для устранения хаоса есть правило: если вы что-то добавляете, нужно что-то убрать. Это простая арифметика: поддерживать жизненный порядок легко, если в обмен на каждую новую обязанность снимать с себя одну старую. ⠀ Вежливое «нет» Львиная доля обязанностей появляется потому, что мы не хотим обижать кого-то и не отказываемся от дел, которые на нас навешивают. Если соглашаетесь на что-то новое, хотя внутри всё сопротивляется, измените свои привычки. Просто вежливо скажите: «Благодарю за доверие, но у меня сейчас достаточно работы». ⠀ Отказ-благодарность Говорите «Спасибо за возможность оказаться полезным, но нет» всякий раз, когда вам предлагают нечто новое или вы понимаете, что обязанностей становится слишком много. ⠀ Сверхожидания Куда вы бежите и почему стараетесь стать идеалом? Лучший способ избавиться от хаоса — притормозить и «заглянуть к себе в голову». Может быть, вы страдаете от перфекционизма, который не дает расслабиться? Ослабьте сверхожидания и осознайте, что у вас ограниченный ресурс энергии и свободного времени. ⠀ На время карантина нашли способы структурировать себя и не упасть в бытовуху? Чем занимаетесь? И вообще, сидите дома или работаете?